восприятие
81ВОСПРИЯТИЕ СОЦИАЛЬНОЕ (ПЕРЦЕПЦИЯ СОЦИАЛЬНАЯ) — (от лат. socialis общественный и perceptio восприятие, представление) процесс и рез т отражения человеком соц. объектов: др. людей, групп и общностей различн. видов, самих себя. Термин В.с. ввел Дж. Брунер в 1947 г. для констатации соц.… …
82Восприятие речи — Восприятие речи 1) в психофизиологии и физиологии речи термин для обозначения процессов обработки речевого сигнала, включающей первичный слуховой анализ, выделение акустических признаков, фонетическую интерпретацию. В качестве результата… …
83Восприятие музыки — Процесс, соответствующий перцептивному уровню муз. слуховой деятельности (наряду с апперцептивным уровнем представления музыки), обеспечивает формирование у слушателя полноценного, целостного образа муз. произведения. При этом играют важную роль… …
84Восприятие окружающего мира — Материя Предмет и его часть Зрительное восприятие Процесс зрительного восприятия Внешняя характеристика предмета, воспринимаемая зрением …
85Восприятие (перцепция) (perception) — Под восприятием, или перцепцией, понимается как субъективный опыт получения сенсорной информации о мире людей, вещей и событий, так и те психол. процессы, благодаря к рым это совершается. Классическая теория Представление о том, что все наши… …
86Восприятие времени нарушения — – субъективное ощущение изменённости принимаемого за норму восприятия реального времени. Различаются следующие нарушения восприятия чувства времени (Ясперс, Сумбаев, Бухановский и др.): 1. брадихрония – субъективное ощущение значительного… …
87ВОСПРИЯТИЕ УСТНОЙ РЕЧИ — одна из разновидностей слухового восприятия, представляющая процесс приема и переработки слуховым анализатором речевых сообщений, адресованных человеку. В качестве элементов словесного сообщения выступают речевые звуки, заключающие в себе при… …
88Восприятие глубины (depth perception) — Дифференциальное восприятие расстояния, называемое обычно В. г., в основном является результатом работы таких органов чувств, как зрение и слух. Что касается зрения, есть два основных класса признаков глубины: монокулярные и бинокулярные признаки …
89Восприятие сказки — сложный процесс активного воссоздания образно предметного и нравственно смыслового содержания сказки, как особой литературно художественной формы, способ освоения ребенком социальной действительности. Восприятие сказки, как и игра, составляет… …
90ВОСПРИЯТИЕ ГЛУБИНЫ — Совершенно буквально, восприятие глубины, зрительное восприятие мира в трех измерениях. Здесь имеется два стандартных способа употребления: один относится к удаленности объектов от наблюдателя и другой – к трехмерности самих объектов …